Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Дополнительная общеразвивающая программа КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для детей 5-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для детей 5-7 лет.

 Наименование образовательной программы                      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекционная гимнастика»                                                                                                      
Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения  Очная
Нормативный срок обучения  2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) 

Государственный язык Российской Федерации -русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой 

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Практика не осуществляется

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

Коррекция особенностей моторного развития у детей осуществляется путём специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. Она направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.

Информация об учебном плане

Программа предназначена для детей с 5 до 7 лет
Срок реализации –2 года
Продолжительность занятий
для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
для детей 7-го года жизни- не более 30 мин,

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Задачи программы:
-Развивать у детей специально подобранными упражнениями координацию движений, пространственные представления, чувство ритма.
-Укреплять мышечный тонус, статическую выносливость, формировать быстроту реакции на словесные инструкции.
-Обеспечивать эмоциональное благополучие каждому ребенку, повышать двигательную активность детей.
Методы и приемы работы с детьми:
- Упражнения с предметами и без предметов.
- Музыкально-ритмические упражнения
- Эстафеты.
- Подвижные игры
- Малоподвижные игры на внимание
- Развивающие игры
- Психогимнастики
- Дыхательная гимнастика
- Речевые упражнения с одновременным выполнением действия.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: один раз в неделю
Количество возрастных групп: старшие, подготовительные к школе группы.
Начало учебного года: 01.10.2023
Окончание учебного года: 31.05. 2024

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». -Волгоград: Учитель, 2007.-151с.
2. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение,1991.-с.15-41.
3. Зарин А.П. Ложко Е.Л. Музыка и движение в коррекционно –воспитательной работе в специальном детском саду для детей с нарушением интеллекта. - СПб, 1994.
3. Картушина М.Ю.Быть здоровыми хотим.- М.:ТЦ Сфера,2004.-384с.
4. Потапчук А.А. Овчинникова Т.С.. Двигательный игротренинг для дошкольников.- Спб.: Издательство «Речь»,2002.176с.
5. Страковская А.н. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей.-М.:Медицина,1987.-240
6. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика.М:Метафора,2002.
7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-4 лет,5-7лет.-М.:Издательство ГНОМ и Д,2003.-104с.
8. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб.: Лань,1996.-32с.
9. Чистякова М.И. Психогимнастика. -М.: Просвещение.М.,1990-с.3-11.
10. К.Н. Слюсарь Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет.
11. Филиппова С.О. - Подготовка дошкольников к обучению письму.
(Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 чел.
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: