Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
Последние новости
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области+ 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центра качества предоставления услуг+7 (3452) 39-92-89

Дополнительная общеразвивающая программа ЛОГОРИТМИКА для детей 4-5 лет.pdf

Дополнительная общеразвивающая программа ЛОГОРИТМИКА для детей 4-5 лет

Наименование образовательной программы 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Логоритмика»

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения 

Очная

Нормативный срок обучения 

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) 

Государственный язык Российской Федерации -русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой 

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Практика не осуществляется

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

Цель: преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. Развитие музыкальных и сенсорных способностей у средних дошкольников.
Задачи:
развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной). Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
-формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр», «размер», «темп», «регистр»). Совершенствование фонематических процессов посредством восприятия музыки различной тональности, громкости, темпа и ритма.
-воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.

Информация об учебном плане

Программа предназначена для детей 4-5 лет

1 занятие длится 20 мин.

Количество детей в группе-12 чел.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Средства, методы и приёмы работы с детьми среднего дошкольного возраста:

Логоритмика основана на связи слова, музыки и движения, поэтому выделяются следующие направления:

1. Связь речи с движением и музыкальным ритмом:

1) развитие дыхания, голоса, артикуляции; координация движений со словом;

2) выразительность движений и речи; воспитание координации пения с ходьбой.

3) развитие воображения и творческих способностей.

2. Развитие у детей основных движений:

1) контроль за осанкой;

2) ходьба разных видов; умение ориентироваться в пространстве, правильно выполнять перестроение; навыки выразительного движения; развитие мелкой моторики;

3. Развитие у детей музыкально-ритмического чувства: активизация внимания; умение показать характер ритма в движении и речи; определение чувства музыкального ритма.

Информация о календарном учебном графике

Занятия по данной программе проводятся по графику: 1 курс – 10 занятий, 1 раз в 3 месяца.

Количество возрастных групп: младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы.

Начало учебного года:  01.10.2023

Окончание учебного года:  31.05.2024

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. Новиковская О., Логоритмика: Игры и упражнения: методическое пособие. – М.: 2005;
2. Оганесяс А.К., Логоритмика. - М.С.Г.И, 2000.
3. Петрова В., Музыкальные занятия с малышами. – М.: 1987.
4. Полишко Е.Д., Гордеева. Т.В., Развитие и коррекция речи: методическое и практическое пособие для логопедов. - М, 2003.
5. Фомичева М.Ф. Учите детей говорить правильно: методические рекомендации по
проведению артикуляционной гимнастики. – М.: 1986.
6. Шашекина Г.Р. Логоритмика. – М.: Владос, 2005.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 чел.

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: